Для современного интернет-пользователя доли секунды при загрузке страницы в браузере имеют основополагающее влияние на его отношение к посещаемому ресурсу, соответственно, и на его дальнейшие действия. Многочисленные исследования показали, что каждая секунда имеет значение. Дальше приведён отрывок из переведённой статьи, опубликованной маркетологом Марком Айшемом.
В 2006 году компания Amazon представила одно из первых исследований, отмечающих прямую причинно-следственную связь между скоростью загрузки страницы и прибылью в ecommerce. Резюме результатов исследования представлено в презентации Грега Линдена "Make Data Useful". При помощи A/B-тестирования Грег показал, что каждая задержка загрузки страницы на 100мс приводит к 1% потере продаж на Amazon.
Есть и более свежее исследование "Velocity 2013", представленное компанией Intuit. Исследование является результатом работы специалистов компании по снижению скорости загрузки страниц с 15 до 2 секунд. Работая над этим проектом, они увидели существенное увеличение конверсии каждый раз, когда снижали время загрузки на секунду. Цифры получились следующими:
- +3% конверсий на каждую секунду при снижении с 15 до 7 секунд;
- +2% конверсий на каждую секунду при снижении с 7 до 5 секунд;
- +1% конверсий на каждую секунду при снижении с 4 до 2 секунд;
Не менее важным фактором является влияние скорости загрузки сайта на количество посетителей. Во-первых, чем быстрее загружается сайт, тем выше он находится в поисковой выдаче (при прочих равных). И во-вторых, отношение пользователей более лояльно к быстрым сайтам, таким образом, дальнейшее поведение посетителей будет активней на сайтах с быстрой загрузкой — это имеет прямое влияние на поведенческие факторы, которые являются одним из ключевых моментов при ранжировании сайта поисковыми системами.